#1
Не сказать, чтобы я охренеть как подготовился. Ну т.е. да, я не пропускал занятий, большую часть времени в дороге слушал диалоги и примеры из учебников и 95% тайма в школе учился, вне зависимости от того, перерыв ли или урок, но вот дома тратил на японский на уровень меньше времени, особенно по выходным. Эти тоже не стали исключением - суббота была почти полностью потрачена на концерт (и слегка - на мнемонику), воскресенье просто как-то исчезло (утром сколько-то поучил, потом поспал, затем мы делали уборку в общаге, а после снова спал). Ночью с воскресенья на понедельник наконец сел за подготовку, но надолго меня не хватило - перекопал все распечатки (и нашёл нужные), проработал 70% первого учебника типа listening-comprehension и снова лёг спать. Встал довольно рано, по пути в поезде начал повторять (или, вернее, заново учить) чтения кандзи (там 16 распечаток ~ по 20-30 слов незнакомыми по большей части иероглифами в каждой), потом сидел в столовой и повторял написание кандзи (~170 иероглифов). Увлёкся, опоздал.А вот тесты оказались на удивление простыми. Написание кандзи решил на 100%, в чтении не смог вспомнить только одного слова, в тесте на слушание-понимание меня подвела опять же только внимательность - в одном номере (задание типа T-F) начал конспектировать вопросы (вернее, предложения с предположениями) вместо непосредственно текста, ошибку понял, только когда вопросы начали повторять - предполагаю, что в этом номере порядка 30% будет неверно. Остальное - просто и ясно. В завершение был диалог с преподом (простые ответы на простые вопросы... хотя я пока не привык использовать в разговорной речи сложные конструкции, так что меня время от времени поправляли). И нас отпустили домой.
Завтра тест на знание грамматики первого учебника, надо готовиться. Если это напишу хорошо - в среду после уроков тест по грамматике второго учебника, который я пока не прорабатывал (собираюсь сегодня и завтра потратить на это большую часть времени). Level up получат только 2 человека из 30. По результатам последнего теста. Но у меня есть шансы.
#2 [upd]
Итак. Ко второму тесту готовился пару часов ночью перед. Первый учебник теперь похож на новогоднюю ёлку - куча пометок стирающейся ручкой и жёлтым маркером для выделения текста, вклеенные распечатки с таблицами и грамматическими конструкциями (нам их выдавали на уроках), торчащие с одной стороны белые закладки с номерами глав и с другой - жёлтые, указывающие на систематическую информацию: опять же, таблицы и списки. Второй учебник к этому состоянию пока только приближается - мы его начали не так давно, а закончим ещё не скоро, и сам я пока не рою вперёд класса. Anyway. Пришёл, увидел, написал. Мне показалось, что легко. Потом опять - диалог и отпустили. После этого какое-то время посидел за вторым учебником (а заодно убрал в аудитории - не понимаю, как можно учиться в таком свинарнике?..). Но в итоге решил, что не стоит - в отсутствие грамматического комментария, как у Minna no Nihongo, изучение японского на японском без пояснений учителей, мягко говоря, сложно, и есть опасность что-то не так понять и в итоге зафейлить всё, что можно. Так что ночью выспался, ага.Сегодня на последнем уроке тесты раздали. Итак... Общий результат - 296\310. Не лучший, но неплох. Подробно:
- написание кандзи \\ 20/20;
- чтение кандзи \\ 26/30 (ну разумеется, я это дело учил за пару часов до теста... теперь надо регулярно повторять, а то опять забуду всё);
- диалоги \\ 26/30 (как сказала препод - мне надо говорить громче; ну и, как уже писал, использовать конструкции сложнее, не делать глупых ошибок и т.п.);
- listening-comprehension \\ 94/100 (кроме того места, о котором уже писал (за него сняли 3 бала), одна ошибка в диктанте в начале (там было длинное ri, а я написал короткое) и один фейл в самом конце (всё правильно разобрал, но неправильно понял характер того, что сказали (т.е. по сути второй человек отреагировал на реплику первого чем-то вроде "вот оно как? я думаю..." и это считалось отрицанием, а я принял за согласие)) - короче надо больше учить);
- грамматика \\ 130/130 (иронично, ибо в промежуточных тестах на знание того или иного урока максимум не набивал ни разу - всегда от 1 до 10 баллов (из 50) где-нибудь да терял... хотя, я к ним и не готовился);
Slt. Теперь времени чуть больше. Хотя это не значит, что буду чаще постить.
Smth
Начал проработку концепции стереоскопических артов. Мануал по созданию напишу позже, пока просто экспериментирую. Результаты можно найти тут.В финал. К ридерам. Не могли бы вы привести список наиболее значимых личностей (коллективов) в сферах Rock'n'Roll, Heavy Metal, Hard Rock, Post Rock (в том числе тех, кто остался только в истории, вроде Элвиса и The Beatles) и сказать пару слов о самых-самых? Если считаете себя знатоком в данном вопросе - список в ~50 наименований будет в самый раз. И, если знаете, не могли бы дать названия документальных фильмов о музыке и коллективах в данных жанрах? Заранее большое спасибо.
[upd]: Нет, серьёзно. Я не верю, что среди ПЧ нет рокеров. Т.е. уверен, что есть. Про 50 я конечно загнул, но нескольких-то точно знаете. Мм? Кстати, ссылки на книги об истории рока тоже приветствуются.
А завтра иду на лайв Funs no Border. Кстати, в кои-то веки не один. Хотя собеседник не знает ни русского, ни английского, ни (почти, как и я) японского. Весело, хах.